Координация мероприятий по профилактике терроризма, а также по ликвидации последствий его проявлений на территориальном уровне будет обеспечиваться коллегиальным органом.
С 18 июля 2018 года вступает в действие федеральный закон от 18.04.2018 N 82-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 5 и 5.1 Закона "О противодействии терроризму".
Данные нормы регулируют вопросы организационных основ противодействия терроризму, а также полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой сфере.
Согласно поправкам для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения таких органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
Изменения продиктованы тем, что в настоящее время значительный объем задач в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления на местном уровне решается антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях, организующими взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и региональных структур с органами местного самоуправления при планировании и реализации антитеррористических мероприятий на территории муниципального образования.
Вместе с тем формирование данных комиссий, порядок создания и организация их деятельности нормативно не закреплены, в связи с чем АТК в МО отсутствуют в ряде муниципальных образований, к вопросам местного значения которых относится участие в профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.
В связи с этим для организационного обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий в области противодействия терроризму требуется наличие в муниципальном образовании коллегиального органа с самостоятельной компетенцией.
Помощник прокурора
Мартыновского района Е.А. Павлейно
|