О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах:
ОУ имеет четыре типовых здания: первое здание школы мощностью на 250 человек, второе здание спортзал, третье здание мастерской, четвертое здание столовой.
В настоящее время в школе обучается 122 человек.
ОУ имеет 1 компьютерный класс, кабинеты физики, химии и биологии, которые оснащены современным мультимедийным оборудованием. В ОУ 4 интерактивные доски, 2 интерактивные панели. ОУ располагает спортплощадкой, столовой на 50 мест.
об объектах для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий по технологии в школе имеется оборудованная мастерская. Для проведения практических занятий по информатике в школе имеется компьютерный класс. Для проведения лабораторных работ по биологии, физике и химии имеются необходимые материалы и оборудование.
|
|
об объектах спорта: ОУ располагает спортивным залом, спортплощадкой.
|
|
о средствах обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания
об условиях питания обучающихся:
В настоящее время организация питания передана «Мегаполису». В расписание занятий в ОУ предусмотрено 2 перерыва достаточной продолжительности по 20 минут для питания обучающихся. В 2024-2025 учебном году охвачено льготным питанием на 02.09 2024 год 1-4 классы 43 обучающийся, 5-9 классов 72 обучающихся, 10-11 классы 11 обучающихся, ОВЗ 2 обучающихся.
об условиях охраны здоровья обучающихся:
Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала (привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.
Организация мер безопасности в МБОУ- СОШ №6 х.Комаров
1. Охранные :
- контрольно - пропускной режим;
- охрана имущества ОУ (осуществляется круглосуточно сторожами);
- охрана имущества учеников (осуществляют гардеробщики в гардеробе);
- систематическая проверка технических средств охраны;
– обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
- проверка подвалов и других технических помещений.
2. Организационно-технические:
- укрепление ограждений по периметру школьной территории;
- регулярная проверка звуковой системы оповещения;
- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;
- контроль работоспособности «тревожной кнопки»;
- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;
- обучение персонала пользованию огнетушителями;
- обновление огнетушителей.
3. Профилактические
- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;
- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;
- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);
- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;
- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).
Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:
1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;
2. Медико-психологический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.
3. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей.
4. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания
5. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.
Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:
1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
5. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования).
Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни (родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :
1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);
2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей (ЦДОД, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников);
3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;
4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;
5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. В ОУ имеется столовая на 50 мест, которая имеет необходимое оснащение и условия для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты, классные комнаты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивный зал необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Профилактические осмотры осуществляет фельдшер ФАПа. Всю работу по созданию условий, гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят: администрация, учителя, психологи, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, адаптированной программой, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня). В ОУ организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячего питания для всех обучающихся. Налажена система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.
О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя |
Всего компьютеров |
Используемые в учебных целях |
Доступные для использования обучающимися |
Количество персональных компьютеров, из них: |
32 |
32 |
27 |
- находящихся в составе локальных сетей |
32 |
32 |
27 |
- имеющих доступ к Интернету |
32 |
32 |
27 |
Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ в кабинетах 4, 13.
Максимальная скорость передачи данных через интернет 10 Мбит/с
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный портал "Российское образование"
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Российский общеобразовательный портал
- Образовательный проект "Я Класс"
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- Российский совет олимпиад школьников
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный центр тестирования
- Национальная электронная библиотека (НЭБ) - Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний. Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Оператором НЭБ является Российская государственная библиотека.
- Образовательная платформа "Яндекс. Учебник"
- Российская электронная школа
Доступная среда
О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
-
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствуют
-
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: оснащена компьютером, который может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется доступ к электронной библиотеке с версией для слабовидящих.
-
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеется
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
УМК для обучающихся с умственной отсталостью
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется: отсутствует.
Для перемещения обучающихся с ОВЗ внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы. Имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.
На территории МБОУ-СОШ №6 х. Комаров имеется стоянка для инвалидов.
о специальных условиях питания:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов школа не имеет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов школа не имеет
Специальных объектов, приспособленных для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. В 2021-2022 учебном году была продолжена работа по обновлению материально-технической базы школы. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В образовательной организации созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие достижение обучающимся с ОВЗ максимально возможных для него результатов обучения.
Каждый учитель проводит уроки в соответствии с современными требованиями информатизации (дома у обучающихся имеются компьютеры), используя видео- и аудиотехнику. Все компьютеры соединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. Школьники, в том числе, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.
Электронные образовательные ресурсы
Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих.Максимальная скорость передачи данных через интернет 10 Мбит/с Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ в библиотеке, кабинете№13.Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, кабинеты на 1 этаже. Имеются оборудованные санитарно-гигиенические помещения.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрен индивидуальный график обучения.
Учебные планы согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждаются приказами директора МБОУ – СОШ №6 х. Комаров.
Обучение проводится в соответствии с расписанием, также согласованным с родителями. В ОУ ведётся журнал учёта проведённых занятий для обучающегося на дому, в котором указыв