Среда, 25.05.2022, 17:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №6 х.Комаров

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогам

Здравствуйте, уважаемые учителя!

Все мы понимаем, что быть учителем – это сложное и ответственное дело! Но для тех, кто по-настоящему любит свою профессию, нет никаких границ! Нужно лишь научиться почаще давать себе некую «передышку», способствующую более продуктивной реализации ваших новых идей и приливу сил. Для того, чтобы решить важные для вас вопросы по гармонизации отношений между вами и вашими учениками, вашему профессиональному самосовершенствованию и способах противостоять «профессиональному выгоранию», в этом разделе будут собраны необходимые практические рекомендации.

Успехов вам!!!

Как общаться с пассивным ребенком

 

  1. Если ребенок пассивен, разрешайте ему пробовать. Предлагайте раз­личные возможности или открывайте их вместе с ним, но не навязывайте их, не принуждайте его заниматься тем, чего он действительно не хочет.
  2. Помогите или позвольте ребенку самому определить занятие (де­ло), которое у него получается. Возможно, для этого потребуется время - будьте терпеливы. Помните, что ребенку необходим позитивный опыт деятельности и действия для того, чтобы он самостоятельно реализовывал свое желание активизироваться.
  3. Озвучивайте, что именно получается у ребенка: мастером чего он является, что хорошо умеет или делает лучше всех и т. д. Именно через слова формируется внутреннее знание человека о себе.
  4. Прислушивайтесь (присматривайтесь) к желаниям и интересам ре­бенка и вдохновляйте на действие, когда он опасается неудач. Если что- то у него начинает получаться, не торопитесь указывать на ошибки или недостатки - лучше похвалите.
  5. Позвольте ребенку ошибаться и учиться на своих ошибках. Тогда это станет его личным опытом преодоления трудностей и доверия к се­бе. Верьте в него - это станет ему хорошей поддержкой в сложные вре­мена.
  6. Уважайте жизненный темп ребенка и его предпочтения в перехо­дах между активностью и пассивностью, особенно когда они отличают­ся от ваших. Помните, что в этом случае вы являетесь примером для расширения его поведенческого репертуара. И чем больше получает раз­личных примеров ребенок, тем лучше.

 

Памятка учителям

В конфликтной ситуации учителя и родителя:

  • помните, что во время конфликта эмоции преобладают над разумом;
  • используйте многоальтернативный подход решения проблемы (не отвергайте предложения другого лица, оставляйте за собой право на ошибку, тщательно проанализируйте все варианты);
  • пересмотрите конфликт (определите самое важное, что будет, если ситуация не разрешится),  ориентируйтесь на решение проблемы, а не на эмоции;
  • постарайтесь снизить внутреннее напряжение (следите за тем, чтобы эмоции нашли конструктивный выход – разрядка необходима, но не на человеке, а в делах; не констатируйте эмоциональное состояние партнера);
  • не обвиняйте других людей и не приписывайте им ответственность за ситуацию;
  • ориентируйтесь на достоинства родителя и старайтесь оправдывать его ожидания;
  • не преувеличивайте собственный вклад в решении проблемы;
  • предложите собеседнику встать на ваше место, спросите его: «Что делать?»;
  • независимо от результатов конфликтного взаимодействия не разрушайте отношения.

 

Школьная дезадаптация и факторы риска ее появления

Детская дезадаптация воспринимается как трудновоспитуемость – сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами:

  • просчеты воспитания;
  • особенности характера и темперамента;
  • личностные характеристики.

Дезадаптация может быть патогенной (психогенной), психосоциальной, социальной.

Патогенная дезадаптация вызвана отклонениями психического развития, нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения нервной системы.

Патогенная дезадаптация может носить устойчивый характер. Выделяют психогенную дезадаптацию, которая может быть вызвана неблагоприятной социальной, школьной, семейной ситуацией (дурные привычки, энурез и т.д.)

Психосоциальная дезадаптация связана с половозрастными и индивидуальными психологическими особенностями ребенка, которые обуславливают его нестандартность и требуют индивидуального подхода в условиях детского образовательного учреждения.

Устойчивые формы психосоциальной дезадаптации

  • акцентуации характера,
  • особенности эмоционально-волевой и мотивационно-познавательной сферы,
  • опережающее развитие ребенка, делающее ребенка «неудобным» учащимся.

Неустойчивые формы психосоциальной дезадаптации:

  • кризисные периоды развития ребенка,
  • психические состояния, спровоцированные психотравмирующими обстоятельствами (развод родителей, конфликт, влюбленность).

Социальная дезадаптация проявляется в нарушениях норм морали, асоциальных формах поведения, деформации ценностных ориентаций. Выделяют две стадии: педагогическая запущенность и социальная запущенность.

Социальная дезадаптация характеризуется следующими признаками:

  • отсутствие навыков общения,
  • неадекватная оценка себя в системе общения,
  • высокие требования к окружающим,
  • эмоциональная неуравновешенность,
  • установки, препятствующие общению,
  • тревожность и боязнь общения,
  • замкнутость.

Помимо понятия «дезадаптация» выделяют понятие ресоциализации – организованный социально-педагогический процесс восстановления социального статуса, утраченных или несформированных социальных навыков и ориентаций за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения.

Факторами дезадаптации могут быть и семья и школа.

Школа выполняет многообразные функции: обучает; воспитывает; социализирует (стихийно, целенаправленно). Ребенок, попав в школу, обретает новые факторы, влияющие на отношения ребенка к себе, к школе, на статус ребенка в классе, дома. В его сознании появляются не только имя, но и фамилия, кличка, новые значения обретает фигура, двигательные умения. Перестраивается мотивационно-потребностная сфера, важное место в ней занимает притязание на признание со стороны взрослых и сверстников, появляются обязанности.

Учитель – самый значимый взрослый для ребенка в начале учебы в школе, и наличие таких качеств как усидчивость, самоконтроль, самооценка, воспитанность приводит к тому, что учитель принимает ученика, удовлетворяет его притязания ни признание. Если эти качества не сформированы – возможна дезадаптация ребенка.

Исследования, проведенные в Англии, показали, что наибольшие проблемы среди учащихся возникают в школах с нестабильным преподавательским составом. Ожидание учителем только плохого от ученика ведет к усилению дезадаптации, одноклассники перенимают плохое отношение учителя к определенному ученику. Возникает следующая схема: грубый персонал– грубые дети; телесные наказания – агрессия.

Задача учителя (и психолога) найти возможности поощрять слабых учеников за достижения (за улучшения), дети должны получать положительные эмоции от школы, должны чувствовать свою нужность, ответственность. Интерес к учебе и успехам ребенка (а не контроль за учебой) со стороны учителей и родителей улучшает успеваемость.

Стили общения учителя и учеников могут быть различными: авторитарный, демократичный, попустительский. Дети нуждаются в направлении и руководстве, поэтому авторитарный (или демократический) подход в младших классах предпочтительнее, чем попустительский. В старших классах наилучшие результаты дает демократический стиль.

Притязания на признание среди сверстников вызывают у детей амбивалентные отношения (дружба – соперничество), стремление быть как все и лучше всех; выраженные комфортные реакции и стремление утвердить себя среди сверстников; (чувства злорадства и зависти) приводят к тому, что неудача других может вызвать чувство превосходства. Сравнение учителем учеников между собой приводит к отчуждению среди детей, что может вызвать соперничество и сложности в отношениях.

Отсутствие навыков общения, значимых навыков и умений может привести к нарушениям взаимоотношений со сверстниками, что приведет к усилению трудностей как в общении со сверстниками и взрослыми, так и возникновению проблем с учебой. Нарушение взаимоотношений ребенка с другими детьми является показателем аномалий процесса психического развития, может служить своеобразной «лакмусовой бумагой» адаптации ребенка к условиям существования в школе. Симпатии чаще возникают по соседству (в классе, во дворе, на внеклассных занятиях), чем педагог и психолог могут пользоваться в целях улучшения взаимоотношений сложных детей со сверстниками. Немаловажным представляется выявление положения ребенка и подростка в референтной для него группе, так как она сильно влияет на поведение школьника, известна повышенная конформность детей по отношению к установкам и групповым нормам референтных групп. Притязание на признание среди сверстников – важная сторона взаимоотношений ребенка внутри школы и эти отношения часто характеризуются амбивалентностью (дружба – соперничество), ребенку одновременно надо быть как все и лучше всех. Выраженные конформные реакции и стремление утвердить себя среди сверстников – такова возможная картина личностного конфликта ребенка, приводящая к возникновению чувства злорадства и зависти: неудача других может вызвать чувство превосходства. Сравнение учителем учеников между собой приводит к отчуждению среди детей и заглушает чувство сопереживания.

Нарушение взаимоотношений с другими детьми является показателем аномалий процесса психического развития. Отсутствие навыков общения, значимых навыков и умений может привести к нарушениям взаимоотношений со сверстниками, увеличивает школьные трудности.

Внутренние факторы школьной дезадаптации:

  • соматическая ослабленность;
  • ММД (минимальные мозговые дисфункции), нарушение формирования отдельных психических функций, нарушение познавательных процессов (внимание, память, мышление, речь, моторика);
  • особенности темперамента (слабая нервная система, взрывной характер реакций);
  • личностные особенности ребенка (акцентуации характера):
    • особенности саморегуляции поведения,
    • уровень тревожности,
    • высокая интеллектуальная активность,
    • вербализм,
    • шизоидность.

Особенности темперамента, мешающие успешной адаптации детей к школе:

  • повышенная реактивность (сниженность волевых моментов),
  • высокая активность,
  • гипервозбудимость,
  • заторможенность,
  • психомоторная нестабильность,
  • возрастные особенности темперамента.

Коррекция социальной дезадаптации ребенка может проводиться по следующим направлениям:

  • формирование навыков общения,
  • гармонизация отношений в семье,
  • коррекция некоторых личностных свойств,
  • коррекция самооценки ребенка.

Взрослый часто выступает как побудитель школьной дезадаптации ребенка, причем дезадаптирующее влияние родителей на ребенка заметно серьезнее, чем аналогичное влияние учителя и других значимых взрослых. Можно выделить следующие факторы влияния взрослого на детскую дезадаптацию:

  • Факторы семейной системы.
  • Медико-санитарные факторы (заболевания родителей, наследственность и т.д.).
  • Социально-экономические факторы (материальные, жилищные условия).
  • Социально-демографические факторы (неполная, многодетная семья, престарелые родители, повторные браки, сводные дети).
  • Социально-психологические факторы (конфликты в семье, педагогическая несостоятельность родителей, низкий образовательный уровень, деформированные ценностные ориентации).
  • Криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, жестокость, садизм и т.д.).

Помимо выделенных факторов оказывают влияние на возможную дезадаптацию ребенка и другие особенности семейной системы и ближайшего социального окружения, например, «проблемный» ребенок, выступающий как связывающий фактор семейной системы по выделяемой ему роли в семье, становится менее адаптированным, чем ребенок, в семье которого нет выраженных проблемных зон, завязанных на ребенка. Важным фактором может служить и порядок рождений детей и их ролевые позиции в семье, которые могут приводить к детской ревности и неадекватным способам ее компенсации. Детство взрослого оказывает сильное влияние на его педагогическую деятельность и отношение к собственному ребенку или ученику.

Что делать в случае кибербуллинга и травли в интернете

 

  • Не отвечайте на инцидент кибербуллинга или травли в интернете, но сохраните его доказательства и задокументируйте их (доканывающие сообщения, картинки явно сексуального характера или угрожающие тексты, например), и сообщите о них в полицию или администраторам сайта.
  • Обратитесь за юридической консультацией по этому вопросу.
  • Сообщите об инциденте кибербуллинга и травли в интернете в телефонную компанию и администраторам сайтов, на которых произошел случай.
  • Заблокируйте адреса электронной почты и телефонные номера хулиганов и смените электронную почту и телефонный номер ребенка.
  • Если вы в состоянии идентифицировать хулигана, то свяжитесь с его родителями и уведомите школу ребенка, если хулиган учится.
  • Но прежде поговорите с ребенком: возможно, он в силах сам решить проблему с этим человеком.

 

Вне зависимости от того, сколько боли причиняет травля, дети часто неохотно рассказывают родителям и учителям о кибербуллинге и травле в интернете, потому что они боятся, что такой поступок приведет к лишению их привилегии сидеть за компьютером и иметь мобильный телефон. В то время как родители всегда должны отслеживать, как ребенок использует технологии, важно не угрожать потерей доступа или другими наказаниями ребенку, который стал жертвой кибербуллинга и издевательств в интернете.

Замечайте предупредительные признаки кибербуллинга и издевательств в интернете

Ребенок, возможно, — жертва кибербуллинга и издевательств в интернете, если он:

  1. Становится грустным, злым или пребывает в стрессе во время или после использования интернета или мобильного телефона.
  2. Проявляет тревогу, когда получает сообщение, «быстрое сообщение» или электронное письмо.
  3. Избегает обсуждений или проявляет секретность по поводу активности за компьютером или мобильным телефоном.
  4. Отчуждается от семьи, друзей и деятельности, которую раньше любил.
  5. Стал учиться хуже, оценки снижаются по необъяснимым причинам.
  6. Отказывается посещать школу или ходить на конкретные уроки; избегает групповых активностей.
  7. Проявляет изменения в настроении, поведении, сне, аппетите или проявляет признаки депрессии или тревоги.

Отслеживайте, как ребенок использует технологии

Вне зависимости от того, в какой мере ребенок возмущается этому, вы в силах защитить его, только если отслеживаете, что он делает онлайн.

  1. Разместите компьютер дома в таком месте, где вам легко отслеживать, как он используется вместо того, чтобы позволять ребенку использовать ноутбук или планшет в спальной комнате, например.
  2. Ограничьте доступ к данным на телефоне ребенка, если он использует его, чтобы сидеть в интернете. Некоторые беспроводные службы позволяют выключать сервисы текстовых сообщений в определенные промежутки времени.
  3. Включите фильтры в компьютере вашего ребенка. Отслеживающие программы позволят заблокировать неприемлемое содержание в интернете и помогут проверять активность ребенка онлайн.
  4. Настаивайте на том, чтобы знать пароли ребенка и выучите акронимы, которые ребенок чаще всего использует онлайн и в текстовых сообщениях.
  5. Знайте, с кем общается ребенок онлайн. Пройдитесь по адресной книге ребенка и по списку «друзей» в сервисе «быстрых сообщений». Спросите про каждого человека, кто он, и как ребенок познакомился с ним.
  6. Поощряйте ребенка рассказывать вам и другим взрослым, которым он доверяет, о том, что он получает угрозы через сообщения или о других случаях, когда он становится мишенью кибербуллинга или издевательств в интернете. Заверьте его, что такой поступок не приведет к лишению компьютера или мобильного телефона.
Вход на сайт
Доска объявлений
Внимание! С 01.02.2020 г. ведется набор обучающихся в первый класс. Запланированное количество первоклассников - 15; Количество детей, зачисленных в 1 класс ОУ - 12
А Ваши дети дома?
Поиск
Навигатор
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2022
Конструктор сайтов - uCoz